Способы работы с проблемной задолженностью

В банковской практике бывают случаи, когда кредиты переходят на стадию проблемных. Как действует банк в подобной ситуации? Во-первых, перед тем как начать выполнять какие-либо действия по взысканию просроченной задолженности, банк выясняет, какую позицию занимает должник. К примеру, организация честно призналась, что сейчас у нее не самые лучшие времена (остановилось производство из-за выхода из строя оборудования либо имеет место спад продаж и так далее).

Либо клиент без утайки сообщил, что попал под сокращение и сейчас активно занимается поиском новой работы. В данном случае должники не пытаются скрыться от обязательств, просто им необходимо дополнительное время, чтобы уладить свои проблемы.

Есть и другая сторона этой ситуации – должник ведет себя агрессивно, отказывается разговаривать с банком и идти с ним на переговоры, либо его никак нельзя найти по любому, из указанных ранее телефонных номеров и адресов. Есть и такие случаи, когда заемщики, до оформления договора займа, уже имели планы по поводу не возврата долгов.

Если банк сталкивается с добросовестным заемщиком, он считает, что ему очень повезло: шансы вернуть свои деньги довольно таки не плохие. Кроме того, успешный исход дела зависит и от действий самого финансового учреждения. Банк может пойти навстречу должнику – реструктурировать задолженность, изменить срок погашения кредита, предоставив ему «льготный период», дать необходимое время, чтобы он успел решить свои проблемы. В этот период штрафные санкции к должнику могут не применяться.

Другой вариант: банк не идет ни на какие уступки, требуя немедленного погашения задолженности.

Первый метод ведения дела обычно оказывается более эффективным. Очень часто банки проигрывают в делах возврата кредитов именно потому, что не идут навстречу задолжавшим клиентам. Эксперты считают, что среди просрочивших платежи клиентов настоящих мошенников оказывается не более 10 процентов, а остальные не против мирного решения вопросов, однако часто управление банка не желает вникать в проблемы клиентов и идти им на встречу, реструктурируя задолженность.

В результате этого появляется конфликт: если клиент не может найти необходимые денежные средства и рассчитаться с банком сразу, то последнему ничего другого не остается, как направить иск в суд. Дело в том, что клиент, поняв, что банк не собирается идти ему навстречу, начинает, как говорится, готовиться к «войне». Если имеем дело с организацией, то руководство последней начинает выводить свои активы, к примеру, оформив их на ООО «Был» вместо ООО «Не был», и обнулив все счета. Если в штате этой организации нет грамотных специалистов в данной области, она привлечет их со стороны.

Если имеем дело с частным клиентом, то последний может оформить все принадлежащее ему имущество (машина, квартира, дача и так далее) на родственников. И, когда на пороге дома появятся судебные приставы с целью наложения арест на имущество, окажется, что должник вообще не имеет никакой собственности и изымать у него просто нечего.

Если банк выдавал кредит под залог, то вероятность взыскать задолженность увеличиваются. Однако и тут могут быть свои подводные камни, которые не позволят реализовать залог и за вырученные средства возместить свои расходы. Например, стоимость недвижимости была изначально завышена (оценка имущества проводились экспертами, которые могли вступить в сговор с заемщиком). А если залогом является оборудование, то может так случиться, что его демонтаж будет превышать сумму долга.

Как отмечают эксперты, дела кредиторов, которые не смогли решить проблемы просроченной задолженности на досудебном уровне, в 70-80 % случаев могут быть обречены на неудачу. С оставшихся должников можно взыскать часть задолженности – в таких случаях обо всей сумме говорить уже не приходится. Если у должника имеются активы, размеры которых могут быть достаточны для покрытия задолженности, банк через судебных приставов может добиться того, чтобы эти активы были арестованы.

Поэтому наиболее оптимальным для банка вариантом при взыскании задолженности будет решение проблем путем мирных переговоров с должниками.

Контакты
Кредит-Ростов
8-951-849-44-48
creditrostov@mail.ru